На площадке ОЭЗ «Алабуга» начато производство автомобилей «Атлант» и «Арго»
В Республике Татарстан на площадке ОЭЗ «Алабуга» после длительного простоя возобновил работу автомобильный конвейер компании «Соллерс». Теперь здесь начато производство легких коммерческих автомобилей «Атлант» и «Арго» под собственным брендом «Соллерс». Общий объем инвестиций в новый проект локализации автомобильной линейки составит более 5 млрд. рублей.
В торжественной церемонии запуска столь масштабного проекта на площадке ОЭЗ «Алабуга» приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Как подчеркнул глава региона, республика высоко оценила усилия компании «Соллерс» по сохранению трудового коллектива в переходный период. Также Рустам Минниханов подтвердил, что регион заинтересован в дальнейшем сотрудничестве, а проект с запуском собственной линейки автомобилей очень важен для РТ – и в плане наращивания налоговой базы, и для нормализации рынка труда.
На промышленной площадке в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге, которая сейчас возобновила свою работу, налажено производство легких коммерческих автомобилей (LCV) «Атлант» и «Арго» под брендом «Соллерс». Кроме того, тут возможет выпуск автомобилей специального назначения – школьных автобусов, маршрутных перевозчиков, «скорой помощи». Также на церемонии запуска производства была представлена и версия такого автомобиля на электродвигателе.
Гендиректор ПАО «Соллерс» Адиль Ширинов проинформировал, что на предприятии планируют ежегодно выпускать до 30 тыс. автомобилей таких моделей. Более того, все машины, запланированные к выпуску в ближайшем квартале, уже законтрактованы покупателями, так что перспективы оцениваются весьма позитивно, поскольку после ухода многих иностранных автопроизводителей такая продукция очень востребована на российском рынке.
Более того, в будущем году на предприятие начинается реализация масштабной программы локализации новой линейки в соответствии с разработанным четким планом по наращиванию и компонентой базы, и агрегатов. Уже сейчас значительная часть поставщиков материалов и комплектующих находится в Татарстане. Реализация специнвестконтракта предполагает не только производство дизельных двигателей и собственное штамповочное производство, но и локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси, изделий из пластика.