«Балтийская звезда» приступила к серийному выпуску велосипедов с рамами из карбона

Завод «Балтийская звезда» из Калининграда первым в масштабах всей страны наладил серийный выпуск моделей велосипедов, у которых рамы из карбона. Это первое такое серийное производство в России. Ранее массово в стране карбоновые велосипеды не производило ни одно предприятие. Данные велосипеды легкие. У них большая прочность и жесткость. Также они обладают лучшей аэродинамикой и меньшим весом по сравнению даже с алюминиевыми велосипедами.
Сразу же после того, как на Украине началась специальная операция, все зарубежные бренды карбоновых велосипедов покинули Россию и прекратили поставки данных моделей. Завод «Балтийская звезда» собирается заполнить эту нишу и уменьшить зависимость от поставок из-за границы. Антон Алиханов, губернатор Калининградской области, уже провел тест-драйв двухколесной новинки под названием Stinger Genesis.
Компания получила 10 миллионов рублей льготного займа, поскольку посчитала необходимым воспользоваться одной из региональных программ национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». В настоящее время на конвейерной линии карбоновой модели уже работают 30 человек. В год предприятие сможет производить около 250 тысяч велосипедов. Продукция поступает на российский рынок. Но не только. Завод также осваивает рынки стран СНГ.
«Балтийская звезда» является единственным в Калининградской области и одним из трех самых крупных в стране производителей велосипедов. Она специализируется на изготовлении горных, городских, дорожных и детских велосипедов, а также стальных рам и вилок для велосипедов под торговыми марками Foxx, Mikado, Stinger, Novatrack для разных ценовых категорий.
Теперь предприятие осваивает и производство трюковых моделей для молодежи, которые пользуются большой популярностью. Продукция нашла сбыт в основном в России и странах СНГ.
За минувший год на предприятии выпустили примерно 150 тысяч велосипедов, у которых рама из стали и алюминия. Производственные мощности завода – это цех вырубки и формовки заготовок для рам и вилок, сварной цех, участок дробеструйной очистки, покрасочная линия, цех сборки колес, а также конвейерные линии сборки велосипедов.
Предприятие 2 года назад уже получило льготный заем федерального Фонда развития промышленности (ФРП) в сумме 75 миллионов рублей. Это примерно половина всех инвестиций, направленных в расширение импортозамещающего производства. Именно тогда на заводе начал работать собственный сварочный цех стальных велосипедных рам и вилок на основе российских материалов, а также линия автоматической покраски.
Уровень локализации готовой продукции вырос с 30-ти до 50 процентов, были организованы дополнительные рабочие места. Среднесписочная численность сотрудников – 160 человек. Когда предприятие выходит на пик в своей работе, то их количество увеличивается до 250 человек.